- О специалисте
- Фото
- Услуги и цены
- Отзывы 2
Виктор Викторович Хаванский
Был в сети больше года назадМы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.
О себе
Что волнует заказчика, когда он ищет кто сделает определенные работы?
- А не убежит ли этот «тип» с моими деньгами взяв предоплату?
- Он накинет на материалы, а я не хочу переплачивать.
- Как оставить человека без присмотра на объекте?
- Если будут разногласия и исполнитель перестанет брать трубку.
- Испортят/украдут материалы.
- Я не понимаю в этом ничего — сделают как попало, а мне потом переделывать.
- Просит больше чем другие, наверное профессионал. А может просто наглый, а делает как попало?
- Отзывы вроде есть хорошие, а вдруг липовые.
- Вроде по анкете адекватный, но написать можно что угодно…
…и так далее :)
Про 9 пунктов расскажу чуть ниже, а сейчас очень кратко обо мне:
Я из Новосибирска (Сибирь). Раньше строил для себя, с 2012 строю для клиентов.
В 2021 году переехал в Севастополь.
Дерево люблю как материал, его запах когда пилишь, строгаешь…
Люблю чтобы было красиво, и из-за этого, по мнению коллег, трачу много времени и сильно щепетильно подхожу к обработке дерева и самой сборке. Поэтому если Вам нужно на скорую руку и подешевле — это не ко мне.
Но это не говорит о том, что я не знаю где можно сэкономить деньги при строительстве той же террасы. И да, щепетильно — не равно «долго и возиться неделю» там где можно сделать за день. Я в адеквате: время = деньги, как для вас так и для меня.
Строил дачные дома, веранды, декоративные мостики, отделывал бани вагонкой и детские домики на дереве даже были.
А теперь к 9 пунктам, буду краток
Пункт первый: А не убежит ли этот «тип» с моими деньгами взяв предоплату?
— Платите поэтапно (!). Нет — ищите другого исполнителя.
95% исполнителей потом тянут с работами, «болеют», кошки рожают у них и погоды нет.
— Предоплата только на материалы и за работу по конкретному этапу. Сделал этап — получил следующую предоплату.
Да тут можно переплатить за еще одну доставку, но 1−2 т. р. всяко меньше чем 50−100 т. р. сразу и «сделаем в срок не переживайте!».
— Заключайте договор (!). Берите расписки за переданные деньги.
Без бумажки — ты какашка :) Не зря же придумали шутку.
Пункт второй: Он накинет на материалы, а я не хочу переплачивать.
— Да, большинство зарабатывают и так. Мне эта схема не нравится.
Я за то чтобы моя работа и профессионализм оплачивались достойно качеству, а не % с материалов грести и делать абы как.
— Проверьте стоимость 2−3 позиций у поставщика.
Возьмите контакты у исполнителя, позвоните как покупатель и проверьте стоимость нескольких позиций.
Не дает поставщиков — имеет % с материалов (в 99% случаев).
— Любой адекватный исполнитель, тоже ищет где дешевле материалы.
Чем дешевле стоимость, например беседки, тем проще клиенту заказать у меня. Дерево одинаковое на всех лесопилках, а стоимость работ исполнителей разная. И раз так: «Выберу того у кого дешевле» — думает 95% клиентов (клиентов 1 типа, о них написал ниже).
— Купите материалы сами по списку исполнителя.
Пункт третий: Как оставить человека без присмотра на объекте?
Вопрос чего вы боитесь.
— Если что-то ценное есть — то уберите это заранее и до приезда исполнителя.
Меньше видел, лучше спал. Тут правило такое.
— Если на участке у вас дом, в нем ремонт, техника, ценности — ставьте на охрану, не давайте ключей от него. Можно завешать окна.
При строительстве террасы, лично мне достаточно доступа на участок и к 1-й розетке (в бане, ч/з удлинитель, в сарае).
— Смотрите на адекватность человека, его словарный запас, манеру говорить (не 100% вариант, но все же)
— и обязательно прочтите п. 5
Пункт четвёртый: Если будут разногласия и исполнитель перестанет брать трубку.
— читайте еще раз п1.
— по каждому этапу подписывайте Акт выполненных работ (обязательно (!))
Суд, полиция — любит любые бумажки подтверждающие ваши слова.
— оплата поэтапно. И только так.
Только в этом случае у вас останется бюджет на следующие этапы строительства. Найти нового исполнителя дешевле, чем найти исполнителя + новый бюджет
— РАЗНОГЛАСИЯ. 1,2,3 раза не смогли договориться или через скандал добились своего.
Оплачивайте сделанные работы и прощайтесь. Лучше не будет. Это не ваш исполнитель. Да может очень дешево или красиво обещал, но если исполнитель не слышит заказчика это верный признак будущих проблем и конфликтов + 99% потеря денег заказчика.
Пункт пятый. Испортят/украдут материалы.
— договор заключайте, даже с физ.лицом.
Без него проблемы у вас будут в 99,9% случаев.
— скан/фото паспорта исполнителя сделайте до передачи первых денег.
— попросите номер 3−4 клиентов.
1−2 могут подставных сделать из знакомых. 3−4х вряд ли. Задайте вопросы когда звоните (квадратура, когда делали, как нашли исполнителя и т. д.)
— вариант ПОД КЛЮЧ (пример из опыта). Итоговая сумма оговаривается сразу — за изделие.
Как авто купить — вы же не узнаете сколько стоят отдельно колеса, руль или капот? Сумма 2 млн. за комплектацию Комфорт. И точка.
Терраса стоит 256 000 руб. В это входят материалы и их доставка, фундамент, обработка древесины рубанком, пропитками, дальше сборка, и изготовление перил, ступенек. Даже если чего-то не хватит, или например лес из-за дождей пойдет грибком/потемнеет — это все расходы мои. Клиент не платит сверху ни рубля.
Пункт шестой: Я не понимаю «в этом» ничего — сделают как попало, а мне потом переделывать.
— читайте п. 1. он не зря первый.
— посмотрите видео на YouTube по строительству своими руками.
ДА потратите час-два на 2−5 роликов. В общих чертах будет разбираться лучше чем половина исполнителей и лапши вам навешать будет уже сложнее + 2 часа на ролики лучше, чем воевать потом месяцами выбивая деньги обратно.
Пункт седьмой: Просит больше чем другие, наверное профессионал. А может просто наглый, а делает как попало?
— ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО: брать больше за плохую работу страшнее, чем брать как все.
Поэтому на рынке услуг стоимость их ± одинаковая, и как ни странно качество и проблемы у заказчиков такие же. За большие деньги и спрос больше — обычная психология + профессионал — делает меньше объектов, но качественнее, чем середнячек и поэтому если он будет стоить как все — он заработает меньше. Хотели бы вы делать свою работу лучше, а получать за месяц как все? Думаю понятно.
— профессионал знает СКОЛЬКО СТОИТ работать качественно.
Хороший инструмент стоит дорого, расходники тоже (диски, сверла, биты и т. д.). Ремонт дорогого инструмента — дороже ширпотреба.
Не все работы можно сделать быстро и качественно, но любую не качественную — можно быстро. Время на качественную работу всегда нужно больше.
Качество зависит не только от инструмента, но и от опыта и добросовестности исполнителя. А добросовестность нынче уже стоит денег, как и качество.
Профессионал работает не со всеми — а значит больше тратит на рекламу чтобы найти заказчика кто ценит свои спокойные нервы, качество и долговечность итоговых работ. Середнячек — берется за любого клиента — главное деньги.
— просите номера прошлых клиентов, звоните им (они не кусаются).
Они тоже как вы когда бились с 9 пунктами. Или им повезло найти профессионала.
— попросите исполнителя (именно при встрече), показать фото сделанных работ с телефона.
У профессионала они всегда есть и чаще всего с поэтапной фиксацией процесса работ. Высланные дистанционно в What’App могут быть с интернета. Можно конечно и в телефон загрузить заранее, но редко будут все этапы работ и без «водяных знаков» поверх картинок
— профессионал не будет обещать сделать быстро.
Потому что знает сроки и выучил правило: сорванные сроки = повод недовольства для клиента и минус репутация. Середнячок будет обещать «дешево и БЫСТРО» и репутация ему по боку.
Пункт восьмой: Отзывы вроде есть хорошие, а вдруг липовые.
— плохие отзывы получить проще чем хорошие.
Плохой оставит каждый — недовольный клиент. Хороший — каждый 5-й. Об остальных хороших нужно клиентов просить, напоминать. Не каждый довольный клиент — хочет писать отзыв (некогда, забыл, не умею) — и это печально для профессионала. Но — как есть :)
— липовость лучше всего видна в работе — на деле.
Следуйте рекомендациям пунктов выше (особенно п1.) и риски будут минимальны.
— у профессионала может и не быть отзывов на площадке.
Человек старого уклада — работает по рекомендациям, или не умеет пользоваться интернетом, не сильно коммуникабелен чтобы просить об отзыве, не знает что лучше/ не хочет фотографировать свои работы.
Или ОТЗЫВОВ НЕТ:
— профессионал только зарегистрировался на площадке, вы его первые увидели.
В таком случае снова все пункты выше для вас.
— именно поэтому профессионал потратил 2 часа на написание этих 9 пунктов сразу как зарегистрировался здесь, потому что только профессионал знает как трудно выбрать исполнителя и как тяжело потом клиенты выбивают вложенные в строительство деньги
— профессионал не боится делиться секретами и уловками с потенциальными клиентами, т.к. работает честно.
— профессионал не грузит клиента всеми секретами, т.к. понимает что время деньги, а клиент «существо» пугливое (шучу) и может вообще передумать что-то строить увидев сколько нюансов нужно знать.
ПОЭТОМУ…
Профессионал забирает на себя и остальные нюансы и это тоже влияет на цену услуг профессионала.
Середнячок отвечает только за чтобы взять деньги, а остальное как получится.
Пункт девятый: Вроде по анкете адекватный, но написать можно что угодно…
Да. И я написал. Надеюсь было полезно.
И теперь вы знаете как выбрать добросовестного Исполнителя для ваших идей и забот.
Р.S.
Заметил два типа клиентов:
— хочу дешево, красиво, быстро.
— хочу стильно, без нервотрепки и переплат.
Для меня:
Стильно =нравится не только вам, но и близким, друзьям.
Без нервотрепки =как договаривались: по материалам, по сумме, по времени + общение с адекватным человеком.
Без переплат =без порчи и воровства материалов, споров и беготни по судам.
Дешево = чаще не быстро, и редко красиво.
Быстро = чаще дороже, обычно в двое.:)
Люблю клиентов 2-го типа, т.к. это люди с опытом 1-го типа и им не нужно объяснять про Дешево и Быстро :) И они знают почему услуга: «Стильно, без нервотрепки и переплат» с ходу стоит дороже.
Считаю что к тому что любишь относиться нужно с теплом и аккуратностью, с деревом так же — тогда будет красиво.